Восстановление оборудования
Не секрет, что у предприятий, эксплуатирующих различное оборудование, установленное в «доперестроечные» времена нет возможности его ремонта или замены, без которых работа на таком оборудовании становится небезопасной. С полимерной композицией «Коутекс» можно продлить жизнь такого оборудования в несколько раз.
Пример: Водяной насос, от корпуса которого остался один чугунный каркас, совершенно не пригодный к эксплуатации, после восстановления геометрии корпуса с помощью полимерной композиции может работать еще от трех до пяти лет.
Это касается не только корпусов, но и рабочих колес. Высоконаполненный полимерный состав защищает металлическую поверхность от гидроабразивного и кавитационного износа (фото 5). С помощью ПК «Коутекс МД» можно восстанавливать посадочные места под подшипники и валы, гидрозатворы и т.д.
На фото: восстановление гидрозатвора одного из насосов Киевской ГАЭС.
Нуждаются в ремонте и восстановлении
В течение шести лет эксплуатации, после проведенного ремонта части особенно изношенных плоскостей, полимерная композиция продолжает выполнять свои функции, а не защищенные металлические поверхности, расположенные по соседству, продолжают разрушаться.
Трубопроводы тоже нуждаются в ремонте и восстановлении. Язвенная коррозия разрушает трубопровод изнутри и способ ремонта, который Вы видите на фотографии (фото 6), не всегда целесообразен. Можете себе представить трубу, с десятком, сотней таких вот штырей.
На оставшийся от трубы «скелет» достаточно намотать стеклоленту, пропитанную полимерной композицией нужной толщины, и отремонтированный участок трубопровода будет работать еще долгие годы, даже если металла под стеклопластиком и вовсе не останется. На трубопроводах низкого давления, чугунных канализационных трубах, достаточно намотки толщиной в два-три слоя.
Битумные и полиуретановые материалы и их сополимеры достаточно широко используются для восстановления гидроизоляции на магистральных трубопроводах в нормальных условиях.
Однако в присутствии большого количества влаги и, тем более под водой вышеуказанные материалы полностью теряют свои «клеящие» свойства.
Не теряет адгезионной прочности
«Коутекс ПР-спрут» — полимеризуется под водой и не теряет при этом адгезионной прочности. Существует несколько вариантов нанесения полимерной гидроизоляции на трубопровод:
- — пропитанная на поверхности стеклоткань подается водолазам к месту ремонта для намотки на трубу.
- — на пропитанную и отвержденную на поверхности стеклоткань, по существу это готовое к использованию изделие с заранее заданными параметрам (муфта ), наносится слой ПК «Коутекс ПР — спрут» и укладывается на ремонтируемый участок. Количество таких муфт, укладываемых на трубопровод, не ограничено и может составлять сотни метров. Укладка идет «внахлест», без пропусков – это предусмотрено конструкцией изделия.
Можно использовать
Эту же технологию можно использовать для восстановления гидроизоляции трубопроводов, как на поверхности, так и непосредственно под водой. За рубежом такая технология ремонта проходит под названием «Clock Spring» и успешно внедряется в нефтегазовой отрасли, как новая, хотя на самом деле этот способ ремонта успешно использовался в СССР в 1980 – 90 годах ( фото 7-8). Разница только в применяемых материалах. Ранее, для таких работ использовали полиэфиры и акрилаты, а в настоящее время используют в основном полиэпоксиды.
Если заменить стеклопластиковую ленту на металлическую, то мы получим упрочняющий бандаж, который предохранит дефектный участок от дальнейшего разрушения. Добавление металлической ленты к толщине стенки проржавевшего трубопровода, принимающей на себя кольцевое напряжение в зоне повреждения, теоретически позволяет увеличивать давление до проектного.
На небольших, локальных участках, предлагается установка разрезного хомута, после восстановления геометрии поверхности трубы и ее гидроизоляции с использованием ПК «Коутекс ПР».
Как видно из фотографий, опытный образец полностью разрушился за пределами упрочняющего хомута при давлении 180 бар., давлением в трое превышающем рабочее давление трубопровода.
Следует еще раз обратить внимание на то обстоятельство, что все виды ремонтных работ могут проводится не только на поверхности, но и непосредственно в подводных условиях.
Еще один способ ремонта заключается в установке на поврежденный участок трубы цельносварного металлического сегмента большего диаметра, чем диаметр трубопровода, с последующей закачкой в полимерного материала. Безусадочный (менее 0,1 %) полимерный материал, нагнетаемый под давлением в полость ремонтной муфты предохраняет поврежденный участок от деформационных нагрузок, защищает от коррозии, тем самым продлевая срок безаварийной эксплуатации трубопровода.
По своим эксплуатационным характеристикам и благодаря уникальным свойствам полимерного материала, такой вид ремонта в разы превышает по качеству аналогичные работы с применением цементных растворов.
Наиболее интенсивной коррозии подвержены
Наиболее интенсивной коррозии подвержены опоры мостов, нефтяных вышек и причалов в зоне переменного смачивания. Для их защиты и укрепления можно применить два варианта ремонта. Первый вариант — это использование стеклопластиковой оболочки (муфты), описанный выше.
Второй – заливка в заранее подготовенную круговую опалубку высоконаполненого полимерного материала. Из композиция формируется прочная защитная оболочка, изолирующая опору от воды и предохраняющая ее от дальнейшего разрушения. Причем этот метод действенен как для металлических опор, так и для железобетонных конструкций.
Опалубку можно использовать многократно. Аналогичный ремонт можно провести и на плоскости, используя для этого металлический или деревянный съемный щит.